Рената Литвинова — актриса, сценарист, режиссер, продюсер, фотограф, звукорежиссер и модельер. Родилась 12 января 1967 года.
В школе Литвинова была круглой отличницей и уже в школьные годы начала писать рассказы. Так же занималась в секции художественной гимнастики, посещала музыкальную школу.
Рената с первого раза поступила в Всероссийский государственный университет кинематографии имени Герасимова (ВГИК).
Наверное, такая она одна. Как и Мадонна, которая сделала себя сама.
Совсем недавно отметила 45-летие…
Одна из самых загадочных и самобытных актрис российского кинематографа Рената Литвинова знаменита своей любовью к большому числу драгоценностей на всех пальцах рук и ярко-красной помаде.
Она всегда делает то, что хочет.
Я восхищаюсь Ренатой, она большой талант и интересная экстравагантная женщина. Ну что еще сказать? Стильная и неподражаемая.
- Все знают, сколько мне "стукнуло", но я считаю, что необязательно лишний раз об этом напоминать. Сегодня я нахожусь в том возрасте, когда мне виден горизонт, я к нему все-таки приближаюсь. Хотя, знаете, смерти я не боюсь. Скорее страшусь бессмертия, одинокой старости и безденежья. Такие дела.
- Я думаю, ущербность содержится в любой профессии. Профессия – это работа. Разве человек создан для работы?
- Хорошо бы не знать цену деньгам – есть в этом что-тообаятельное.
- Про меня говорят «эсэсовская сука» или «снежная королева». Второе мне нравится.
- Везде есть две стороны, я больше склоняюсь к ночной.
- Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха.
- Я считаю, везет каждому, только не каждый умеет этим пользоваться.
- До того, как я впервые снялась у Киры Муратовой, я считала себя уродом.
- Сильных людей трудности делают еще сильнее и, как ни странно, бодрее, а слабые становятся злыми, и это их разрушает.
- Бойтесь своих желаний – они сбываются.
- Лично я не боюсь смерти, а скорее бессмертия.
- Надо восхищаться друг другом, говорить человеку, что он талантлив, прекрасен. Зачем экономить на взаимном восхищении? Ведь жизнь такая короткая, все мы кандидаты в мёртвые.
- Однажды я прочитала одну красивую фразу: "Безумие даёт нам крылья". Я не сражаюсь за звание самой нормальной женщины. Мне нравится быть такой.
- Я верю, что можно красиво состариться, мне нравятся морщины, я ими очарована.
- Твоя красота это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.
- Cамым приятным моментом создания коллекции было сидеть ночью одной и рисовать эскизы. Потом каждое платье доводили до ума. Дотошно, два-три месяца.
- Я считаю, любить – это единственный смысл жизни.
- Я заметила по всей своей жизни, что кризисы для меня – самое любимое время. У меня это скорее отчаяние. И я люблю погрузиться в него. Оно так питательно. Наверное, странно, но я стараюсь полностью отдаваться этому чувству. Не все ж себя хранить, есть да наслаждаться. Отчаяние стимулирует к чему-то новому. Дает мысли, эмоции, заставляет двигаться дальше.
- Я предпочла бы сконцентрироваться на режиссуре и не претендовать на звание человека-бренда. Такие люди очень чётко выстраивают свой имидж, и это большой труд. Это очень энергозатратно. И мне непонятно, зачем я должна тратить на это свою энергию, когда я могу потратить её на творчество. А люди-бренды работают на другие отношения — на публичные.
- В падении тоже есть свой позитив. Не надо бояться этого. Даже в депрессию я люблю упасть на какое-то время, она бывает для меня питательной. А находиться все время в какой-то стабильности, в довольстве… Это, мне кажется, какой-то кусок мяса, а не человек. Человек должен страдать!
- Честно скажу, я очень позитивная женщина. Есть гораздо более мрачные люди. Берут люди и зависают. Все время их пинаешь, пинаешь. Человек может захохотать на полчаса, а потом опять как в кому впасть. И таких людей много. Они как будто под какой-то инъекцией. А я женщина позитивная, вихревая.
- Помимо «Красной Москвы» мне нравятся духи «Мицуко». Мне всё время нравятся духи, которые снимают с производства: тяжёлые, старые запахи. Один знакомый сказал: «Когда ты пользуешься „Красной Москвой“, от тебя пахнет всеми мёртвыми знакомыми женщинами».
- В школьные годы я чувствовала себя особенно одинокой. Я спешила домой почитать, к своему попугаю, но не к подружкам — они как-то не образовывались у меня. Наша классная учительница несколько раз пыталась меня, например, учить, как выкручивать огромные половые тряпки в ведре, чтобы ими мыть полы. В такой мутной воде. В конце концов она смирилась с моей «бездарностью» в деле выжимания тряпки и сказала про меня, как Сталин когда-то про Пастернака, «оставим эту небожительницу».
- Читала я все подряд, что стояло в мамином книжном шкафу, даже Большую медицинскую энциклопедию, в которую были вложены гибкие грампластинки с шизофреническим бредом. Я аккуратно все прослушивала, как настоящий ребенок медработника.
- А мама моя была истинной «жертвой кинематографа» — обожала кино, и я вечно оказывалась с ней на вечерних сеансах. Видимо, чтобы я молчала, мама давала мне пакет с яблоками. Помню, как страдала от тоски, глядя на черно-белые силуэты, но, скорее всего, заражение кино так и передается — после школы я поступила во ВГИК на сценарный факультет. И, конечно, это была судьба, потому что и институт мой был рядом с домом.
- Еще у меня есть мечта — выпускать чулки и качественное нижнее белье из натуральных материалов. Меня раздражают синтетические яркие кружавчики и уродские стринги. Люди думают, это сексуально, а это же кошмар какой-то…
- Признаюсь, многих мне отчаянно хочется переодеть! И публичных персон в том числе. Но есть немало красиво одетых молодых людей, все-таки вкусу можно научиться, и есть множество персонажей, которые талантливо самовыражаются через одежду.
- Мне нравится осень, когда непременно идет дождь, стоят мокрые голые статуи, и к ним непременно прилипают черные листья, и по невымощенной земле, обычной, натуральной, лежат уже темно-желтые листья и прикрывают грязь.
- Мне нравится, как одевалась Грета Гарбо — плащи, сумки-авоськи, шляпки, которые закрывали пол-лица. Ее стиль мне очень близок, как и ранние коллекции Джил Сандер и Коко Шанель. Как бы к Шанель ни относились, это она придумала гениальные костюмы и маленькие черные платья. Ее бы я не решилась переодеть.
- Я верю в чудеса, особенно которые связаны с большими страстями. Если человек очень страстный, обладает большой силой, он способен на чудеса. Есть люди, которые в это не верят, живут непонятно по каким законам, без чудес… И это жалко…
- Я все равно не скажу всей правды, потому что сама ее не знаю.